Электрика в гараже

Светодиодное освещение в гараже

Любой гараж, будь то огромное помещение, или же стандартный 3 на 6 метров, это прежде всего, бетонная(железная, кирпичная, и пр.) коробка без окон и дверей. Редко какой гараж может похвастаться окнами. При таких условиях, в электричество в гараже просто необходимо.

Ввод питания в гараж

Старый автомат в гараже

Электрика в гараже начинается с ввода в гараж питающего кабеля. Как бы это не было печально, но зачастую, все силовые линии, протянутые в гаражных кооперативах - это кабель с алюминиевыми жилами, оставшийся из нашего советского прошлого. Встречаются, конечно, и исключения из правил, но мы всегда готовы к худшему, и работаем с любой проводкой в гаражах.

Вводный кабель, чаще всего идет от распределительной коробки, которая расположена между вашим и соседними гаражами. Другая разновидность ввода - это розетки, которые расположены снаружи, примерно там же - между гаражами. Розетки нужны для того, чтобы кто-то не оставлял включенных электроприборов по уходу из гаража, и чтоб не падало напряжение в сети. Чаще всего, это двойные розетки - "на себя и на соседа".

Хотелось бы отметить, что следствием алюминиевой проводки, а так же, распределительных коробок, где нет возможности принудительно отключить гараж, зачастую на входе в гараж, вы можете получить не совсем пригодные 140-180 вольт вместо привычных нам 220, но об этом позднее.

Разводка электрики в гараже

Итак, наша задача - от распред. коробки или розетки вывести кабель в гараж до счетчика(если есть) или автомата. Используют, в основном, 2х(3х, если в гаражах есть земля)-жильный кабель, с площадью сечения медной жилы - 2.5мм, проложенный в гофро-трубе.

Далее все зависит только от ваших желаний и финансовых возможностей. Но зачастую, все пользуются стандартным набором: 2 автомата(1-розетки, 2-свет), щиток. Ну и кабель, идущий до розеток(тот же, что использовали на вводе в гараж), и провода до светильников(2-3 жильные), сечением 1.5 мм

Новый электрощиток в гараже

Монтаж кабелей и проводов в гараже, на ваше усмотрение: гофро-труба, кабель-канал, или же без доп. защиты.

Скрытая или открытая установка розеток в гараже

Укладка кабеля может быть как скрытой(за обшивкой, в штробе), так и открытой. Тут опять же, выбор за вами.

Скрытая проводка в гараже

Розетки, выключатели, так же, могут быть как с открытой установкой, так и закрытой установкой.

Освещение в гараже

Что касаемо освещения - тут дело вкуса: кому-то хватает 4-х круглых светильников с 60-ваттными лампами накаливания на стенах, а кто-то требует обязательно светодиодное освещение с 7-10 светильниками.

Проблемы с электричеством в гараже

Как уже говорилось выше, нередко случается, что на вводе в ваш гараж, по тем или иным причинам, вы недополучаете напряжение, вследствие чего, ваши электроприборы работают не на полную мощность. Одно дело, если вы практически не пользуетесь розетками, разве что "зарядить телефон пока в гараже". Другое - если вы что-либо производите в гараже, или выполняете какие-либо работы с применением пило-режущих инструментов, сварки: болгарка будет недобирать оборотов, сварочные электроды постоянно прилипать к металлу, и пр. Стабилизатор напряжение в гараже Выход из этой ситуации есть, и имя ему - стабилизатор напряжения. Современные стабилизаторы напряжения - это устройства, использующиеся для того, чтобы компенсировать нехватающее напряжение. Стабилизатор с легкостью справляется со своей работой. И в случае, если на входе у вас 140 вольт - на выходе вы получите нужные вам 220в. Отличная коробочка за умеренную цену. На сегодня, приобрести стабилизатор напряжения в гараж можно по цене от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от необходимой мощности. Посчитать которую достаточно просто - просто посмотрите на все ваши приборы, которыми вы будете пользоваться одновременно, и просуммируйте их мощность(которая исчисляется в Ваттах)

Если же у вас отдельно стоящий гараж, к которому не проведена электросеть, тут выход только один - это электрогенератор. Но это довольно-таки дорогая штуковина, покупать которую есть смысл, если для вас гараж - это не просто парковочное место для вашего авто.